Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Госконтракты переводят на сопровождение в Федеральное казначейство

Исполнители госконтрактов, которыми предусмотрены авансы от 30 до 80%, должны указывать условие об открытии счетов в Федеральном казначействе, говорится в письме Минфина и казначейства. Положение не распространяется на контракты, заключенные до 2 апреля 2015 г.

Риски неисполнения контрактов с авансами сохраняются, писал Минфин в докладе о повышении эффективности расходов бюджета: в отдельных случаях аванс достигает 80–100% суммы контракта. Фактически государство выступает инвестором и дает поставщикам беспроцентные кредиты в виде авансов, говорит федеральный чиновник. Представители Минфина и Федерального казначейства не ответили на запрос «Ведомостей».

Авансы по госконтрактам свыше 1 млрд руб. в этом году уже перечисляются на счета, открытые в Федеральном казначействе. Минфин предлагает ввести сопровождение контрактов в Федеральном казначействе с 2017 г. на постоянной основе. Такая практика уже получила положительные отзывы участников закупочного процесса, пишет Минфин. По одному из госконтрактов на возведение домов был выдан аванс 800 млн руб., вспоминает сотрудник строительной компании, а постройка была оценена всего в 150 млн. Иногда участники торгов вообще не способны выполнить госзаказ и, получив аванс, бросают объект, продолжает он.

Контролировать расходование средств несложно, отмечает консультант господрядчика, для этого четко формулируются обязательства в договоре, но часто заказчики сталкиваются с фирмами-однодневками. Когда заказчик выплачивает аванс, он не застрахован от того, что компания просто исчезнет, согласна предправления некоммерческого партнерства «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина. А закон не позволяет проверить исполнителя контракта, отмечает она, главное, чтобы компания была зарегистрирована, других требований предъявить невозможно, а если требования и есть – документы фальсифицируются, рисуются акты выполненных работ для подтверждения опыта.

Проблем с исчезновением авансов почти нет, возражает Екатерина Смирнова из юридической компании «Яковлев и партнеры», большинство контрактов их не предусматривает, а по контрактам до 150 млн руб. их просто не бывает, бизнес привык вкладывать собственные средства, а обязательства по контрактам с авансом обеспечиваются банковской гарантией.

Гарантии обеспечивают возврат аванса, говорит Лезина, но их можно получить в некачественных банках, формально соответствующих требованиям Минфина. Около 50% рынка занимают фальшивые банковские гарантии, которые может получить любая компания, согласен консультант госзаказчика. А добросовестные банки отказывают бизнесменам в гарантиях, продолжает Лезина, получить их стоит дорого, требуется залог даже личного имущества.

С переводом аванса в Федеральное казначейство банковские гарантии будут не нужны, считает Лезина, но такие платежи будут проходить очень долго, не все субподрядчики будут устраивать казначейство, что затруднит реализацию проекта. Большинство подрядчиков все равно упорно пытаются получить именно банковскую гарантию, заключает она. Сейчас банки резко увеличили плату за выдачу гарантий, это сильно влияет на рентабельность стройки, говорит генподрядчик, поэтому перевод аванса в Федеральное казначейство для исполнителей контрактов выгоден.

Автор(ы): Елизавета Базанова, "Ведомости"
Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/07/23/601834-goskontrakti-perevodyat-na-soprovozhdenie-v-federalnoe-kaznacheistvo
Опубликовано: Алексеевич
Перейти на форум для добавления комментария →
Версия для печати →

  1. 27.07.2015 17:46:54

    где письмо?

  2. 28.07.2015 15:15:32

    Ksanator писал(а):где письмо?
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    N 02-01-09/35943 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО N 07-04-05/03-411 ПИСЬМО от 22 июня 2015 года

  3. Kow
    29.07.2015 06:32:19

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    № 02-01-09/35943

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

    № 07-04-05/03-411

    ПИСЬМО

    от 22 июня 2015 года

    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений пункта 29.1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление N 1563) и положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление N 199), сообщают.
    1. Положениями пункта 29.1 Постановления N 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета (далее - получатели) при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (далее - контракт) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по контрактам (за исключением контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты контракта, этапа его исполнения) от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    Установление таких размеров авансовых платежей возможно при включении в контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
    В целях реализации указанных положений получатели, предусматривающие в условиях контракта авансовые платежи от 30 до 80 процентов суммы контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, обязаны осуществить следующие мероприятия.
    1.1. Обеспечить включение в проекты контрактов:
    условия об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту (далее - поставщик) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;
    реквизитов счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;
    условия о перечислении авансовых платежей, в соответствии с положениями пункта 29.1 Постановления 1563.
    1.2. Организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (далее - Порядок 24н).
    Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику для учета операций с авансовыми платежами осуществляется на основании представленного поставщиком в орган Федерального казначейства:
    Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка N 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа;
    Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии с пунктом 18 Порядка N 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально;
    копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей, либо заверенной нотариально.
    1.3. Органы Федерального казначейства обеспечивают в установленном порядке открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику.
    На одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом.
    При этом Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на то, что в соответствии с положениями пунктов 10 и 14 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н, органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей по контрактам получателю сумм авансовых платежей, минуя счета органов Федерального казначейства.
    1.4. Для осуществления санкционирования расходов за счет средств авансовых платежей поставщику необходимо руководствоваться положениями Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 23н.
    2. Положениями Постановления 199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
    Одним из таких случаев является содержание в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта нормы о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации независимо от суммы планируемой сделки.
    Таким образом, в целях реализации положений Постановления 199, в случае если государственный заказчик - получатель не устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, ему необходимо осуществить процедуры, аналогичные процедурам, указанным в пункте 1 настоящего письма.
    Кроме того, учитывая, что положения пункта 29.1 Постановления 1563 вступили в силу 2 апреля 2015 г., по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, указанные положения не могут применяться в отношении:
    а) контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 2 апреля 2015 г.;
    б) контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до 2 апреля 2015 г.

    Заместитель Министра финансов
    Российской Федерации
    А.М. Лавров
    Руководитель
    Федерального казначейства
    Р.Е. Артюхин

Это важно:

  • Приглашаем всех принять участие в постатейном обсуждении и комментировании Федерального закона о Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ (ранее более известного как Федеральная контрактная система или ФКС)
  • Постатейное обсуждение закона 44-ФЗ о контрактной системе
  • Нормативные правовые акты, официальные разъяснения и т. п. по 44-ФЗ
  • Вопросы, касающиеся практики применения 44-ФЗ
  • Партнеры портала Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказа (госзакупки РФ) Министерство экономического развития РФ Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) Федеральная служба по оборонному заказу РФ Федеральное казначейство РФ недобросовестне поставщики Реестр жалобОЭТП Татарстан ЭТП Сбербанк-АСТ Единая электронная торговая площадка (Москва) Электронная торговая площадка RTS-тендер ЭТП ММВБПортал Государственных Услуг

    Это полезно:

  • Литература по закупкам от издательства "Юриспруденция"
  • goszakazmz
  • Совместный проект Тендеры.ру и поисково-аналитической системы государственных и коммерческих закупок IST-Budget
  • ist-budget