Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Корпоративные закупки: единые требования к прозрачности

К принятию поправок в 223-ФЗ, регулирующий закупки компаний с государственным участием, нужно подходить без спешки. При этом необходимо рассмотреть возможность распространения единых правил закупочной деятельности на все закупки крупного корпоративного сектора. С таким предложением выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов 2 октября на панельной дискуссии «Правильные корпоративные закупки. Как развить конкуренцию?», организованной Открытым правительством в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи–2015».

Повышение эффективности и прозрачности деятельности компаний с государственным участием является одним из главных приоритетов Открытого правительства наряду с повышением открытости госзакупок. Большое внимание уделяется в этой связи совершенствованию закупочной деятельности госкомпаний, которая регулируется 223-ФЗ. Ряд поручений в этом направлении дал ранее Президент РФ Владимир Путин. В частности, он ранее поручил Правительству расширить доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний.

Таким образом, эти компании обязаны будут покупать продукцию по определённой корпоративной процедуре, рамки которой должны быть заданы законом. Закон можно было бы распределить сначала на публичные компании с годовым оборотом свыше 5 млрд рублей, а новую процедуру запустить с 1 января 2017 года.

По мнению Игоря Шувалова, время рецессии и отсутствия «лишних денег» лучше всего подходит для изменения правоприменительной практики в части закупочной деятельности. А наиболее эффективным инструментом для совершенствования закупочной деятельности компаний должны стать «неподкупные, совершенно прозрачные электронные торги», считает первый вице-премьер. При этом нужно определить в законе требования к площадкам и их количество и дополнительно определить, кто будет осуществлять за ними контроль.

Поправки в 223-ФЗ необходимо сделать более комплексными, осознанными и взвешенными, а не вносить фрагментарные изменения, сказал первый вице-премьер.

По мнению экспертов и чиновников экономического блока, изменения в 223-ФЗ давно назрели. Чтобы исправить ситуацию, Минэкономразвития разработало поправки в 223-ФЗ, они приняты Госдумой в первом чтении, уже подготовлены предложения ко второму чтению законопроекта.

Закупки госкомпаний и госкорпораций далеки от прозрачности: по данным ФАС, почти 90% закупок приходится на единственных поставщиков. Говорить в таких условиях о конкуренции и поддержке малого бизнеса нельзя, признал в ходе дискуссии глава ФАС Игорь Артемьев.

Он обратил внимание на необходимость прописать в 223-ФЗ понятие конфликта интересов — в ФЗ-44 оно уже прописано. Кроме того, по его словам, необходимо активно включать в работу советы потребителей. Они уже сформированы при восьми естественных монополиях при участии Экспертного совета при Правительстве РФ.

Совершенствовать закупочную деятельность госкомпаний поможет, по словам Игоря Артемьева, и Стандарт закупочной деятельности, который уже разработан.

Не способствует прозрачности закупок и наличие многочисленных электронных торговых площадок, которые никак не контролируются. Возникают опасения, что площадки зарабатывают на предоставлении специфических услуг, отметил замглавы Минэкономразвития Евгений Елин.

А недостоверная стартовая информация не даёт поставщикам сориентироваться: сейчас 565 заказчиков позиционируют себя как госкомпании, что не соответствует действительности.

По данным аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова, экономия при закупках госкомпаний значительно меньше, чем при госзакупках: 0,5% против 7,5%. По его мнению, ресурс модернизации 223-ФЗ уже исчерпан: оценить эффективность закупочной деятельности он не позволяет. При этом чем ближе к 44-ФЗ положение о закупках той или иной компании, тем эффективнее закупки и выше экономия.

Автор(ы): Открытое правительство
Источник: http://open.gov.ru/events/5513960/
Опубликовано: Алексеевич
Перейти на форум для добавления комментария →
Версия для печати →

  1. 05.10.2015 11:28:23

    посмотреть бы статистику... например, сколько из этих 90% у ЕП составляют внутригрупповые сделки, которые и должны быть у ЕП... у ФАСа-то логика понятная, все через биржу, но только не затем ВИКи создавались

  2. 06.10.2015 07:13:21

    не, ну точно осеннее обострение!!!

    Служба новостей писал(а): «неподкупные, совершенно прозрачные электронные торги», считает первый вице-премьер
    :ROFL: :ROFL: :ROFL:
    бред, как мантру повторяет: 5 площадок, электронные торги...

    и вообще, не статья, а винегрет...

  3. 06.10.2015 07:21:35

    Служба новостей писал(а):При этом нужно определить в законе требования к площадкам и их количество
    8) :crazy:

  4. 06.10.2015 09:22:28

    Служба новостей писал(а):При этом чем ближе к 44-ФЗ положение о закупках той или иной компании, тем эффективнее закупки и выше экономия

    Как все просто у политиканов: посчитал разницу двух циферок и вот тебе эффективность. Еще сказал бы, что и для коммерческих компаний это на 100% справедливо

  5. 06.10.2015 18:54:28

    Да коммерсы загнуться окончательно, если их заставить пересесть на 44-й...
    А с другой стороны - в 223-м надо наводить капитальный порядок. Когда требуют приложить к заявке кучу документов - порой просто невыдаваемых (самое запомнившееся - справка Арбитражного суда о том, что компания не банкрот), и это надо всё отправить в конверте в кратчайшие сроки - поневоле задумаешься, в каком веке мы живём.

  6. 07.10.2015 10:25:00

    tomich писал(а):справка Арбитражного суда о том, что компания не банкрот

    это кто такое запрашивал ?

  7. 07.10.2015 13:43:04

    Это было так давно, что и не вспомню. Моему честному слову поверите, что такое было?
    Кстати, про эту справку я светил на форуме, спрашивая, где её получать, коли ВВП указом ликвидировал все Арбиртажные суды...

  8. 07.10.2015 15:25:06

    tomich писал(а):Моему честному слову поверите, что такое было?

    вашему поверю)

  9. 07.10.2015 19:03:51

    tomich писал(а):ликвидировал все Арбиртажные суды..

    давно?

  10. 07.10.2015 19:10:18

    tomich писал(а):ВВП указом ликвидировал все Арбиртажные суды
    "Неужели в самом деле все качели погорели?"
    tomich, просто шутка, без обид :Rose:

  11. 08.10.2015 00:03:55

    tomich писал(а):Это было так давно, что и не вспомню

    Поможем. :friends: viewtopic.php?f=37&t=2006194&hilit=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83&start=1240#p2288214

  12. 08.10.2015 00:06:44

    Forget-me-not писал(а):Неужели в самом деле все качели погорели?"

    viewtopic.php?f=37&t=2006194&hilit=%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83&start=1260#p2288244
    Ну, попутал товарисч , забыл слово Высший вставить, а Вам - веселье? :sorry:

Это важно:

  • Приглашаем всех принять участие в постатейном обсуждении и комментировании Федерального закона о Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ (ранее более известного как Федеральная контрактная система или ФКС)
  • Постатейное обсуждение закона 44-ФЗ о контрактной системе
  • Нормативные правовые акты, официальные разъяснения и т. п. по 44-ФЗ
  • Вопросы, касающиеся практики применения 44-ФЗ
  • Партнеры портала Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказа (госзакупки РФ) Министерство экономического развития РФ Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) Федеральная служба по оборонному заказу РФ Федеральное казначейство РФ недобросовестне поставщики Реестр жалобОЭТП Татарстан ЭТП Сбербанк-АСТ Единая электронная торговая площадка (Москва) Электронная торговая площадка RTS-тендер ЭТП ММВБПортал Государственных Услуг

    Это полезно:

  • Литература по закупкам от издательства "Юриспруденция"
  • goszakazmz
  • Совместный проект Тендеры.ру и поисково-аналитической системы государственных и коммерческих закупок IST-Budget
  • ist-budget