Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Госдума приняла во II чтении законопроект о выводе из-под казначейского сопровождения ряда госконтрактов

Госдума РФ приняла во II чтении законопроект, по которому на ряд госконтрактов не будут распространяться нормы о казначейском сопровождении.

Сам законопроект вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, направленные на реализацию новых положений об осуществлении казначейского сопровождения, применении казначейского обеспечения обязательств и осуществлении бюджетного мониторинга.

Так, казначейскому сопровождению должны будут подлежать (в соответствии с законом о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами) средства, получаемые на основании госконтрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджетов соответствующего уровня. При этом оговаривается, что при казначейском сопровождении участники обязательно должны осуществлять ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

В то же время предлагаемые поправки предусматривают, что казначейскому сопровождению не будут подлежать средства, выделяемые по ряду госконтрактов. А именно по госконтрактам о приобретении услуг в области связи, ЖКХ, транспорта, страхования, по ряду контрактов в сфере гособоронзаказа. Также из-под казначейского сопровождения предлагается вывести госконтракта, по которым исполнителями являются казенные учреждения, и госконтракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.

Ранее Минфин отмечал, что в законе "О контрактной системе" (44-ФЗ) реализованы механизмы казначейского и банковского сопровождения госконтрактов, обеспечивающие целевое использование средств федерального бюджета и своевременную оплату по ним. При этом министерство подчеркивало, что 44-ФЗ обязывает госзаказчиков осуществлять оплату по контракту в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке (15 дней в случаях контракта с субъектами МСП), а КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты по контрактам.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2168
Опубликовано: Алексеевич
Перейти на форум для добавления комментария →
Версия для печати →

Это важно:

  • Приглашаем всех принять участие в постатейном обсуждении и комментировании Федерального закона о Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ (ранее более известного как Федеральная контрактная система или ФКС)
  • Постатейное обсуждение закона 44-ФЗ о контрактной системе
  • Нормативные правовые акты, официальные разъяснения и т. п. по 44-ФЗ
  • Вопросы, касающиеся практики применения 44-ФЗ
  • Партнеры портала Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказа (госзакупки РФ) Министерство экономического развития РФ Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) Федеральная служба по оборонному заказу РФ Федеральное казначейство РФ недобросовестне поставщики Реестр жалобОЭТП Татарстан ЭТП Сбербанк-АСТ Единая электронная торговая площадка (Москва) Электронная торговая площадка RTS-тендер ЭТП ММВБПортал Государственных Услуг

    Это полезно:

  • Литература по закупкам от издательства "Юриспруденция"
  • goszakazmz
  • Совместный проект Тендеры.ру и поисково-аналитической системы государственных и коммерческих закупок IST-Budget
  • ist-budget