Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

К госстройкам добавят надзор

Нормативные правовые акты, законопроекты, проекты нормативно-правовых актов, официальные разъяснения и т. п. по 44-ФЗ. Предложения по совершенствованию законодательства.

Модераторы: Кирилл Кузнецов, madgrey, Ilia, Всегда на страже

 
Аватар пользователя
Просто Петр
Поставщик
 
Профиль
Сообщений: 69453
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 00:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 3748 раз.

К госстройкам добавят надзор

Сообщение Просто Петр » 03 апр 2020, 19:40

Власти хотят взять на себя весь контроль
В каждом регионе страны может появиться специальная организация, которая должна контролировать строительство объектов, финансирующихся за счет госсредств. На этом настаивает вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Надзор за стройкой есть и сейчас, но его недостаточно, признают генподрядчики. По их мнению, по этой причине не только ухудшается качество строительства, но и увеличивается объем незавершенного строительства. Сейчас на балансе различных госструктур числится свыше 71 тыс. объектов незавершенного строительства, куда уже вложено, по подсчетам Счетной палаты, почти 5 трлн руб.
О том, что вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил региональным властям принять решение о создании организаций, «осуществляющих функции… контроля за строительством объектов… государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности», стало известно из протокола прошедшего 26 марта заседания штаба правительственной комиссии по региональному развитию. В копии документа, которая есть в распоряжении “Ъ”, говорится, что власти регионов должны уведомить о своих решениях Минстрой РФ до 25 апреля.
В аппарате господина Хуснуллина сообщили “Ъ”, что в рамках строительного контроля в том числе осуществляется надзор за безопасностью выполняемых работ и используемых конструкций, а также проверяется, как соответствуют выполняемые работы принятым технологиям. Таким образом, добавили там, целесообразно, чтобы эти функции осуществляли подведомственные госзаказчику организации, обладающие необходимым опытом и квалифицированными кадрами. В аппарате вице-премьера рассчитывают, что создание в регионах таких организаций и консолидация на них функций по контролю в конечном итоге приведут к удешевлению строительства и росту его качества.
Марат Хуснуллин, вице-премьер РФ, в интервью «Российской газете» в феврале 2020 годаМарат Хуснуллин, вице-премьер РФ, в интервью «Российской газете» в феврале 2020 года
Прежде чем сказать, что мы что-то поменяем в целом по стране, я должен взвесить ситуацию, доложить правительству
Сейчас строительный контроль на многих объектах осуществляют коммерческие инжиниринговые компании, говорит младший партнер «НЭО Центра» Михаил Ермилов. По его словам, такие компании заинтересованы в соблюдении сроков строительства: от этого напрямую зависит, как скоро они получат оплату за оказанные услуги. С учетом стоимости коммерческих услуг строительного контроля в размере 1,09–2,14% от сметы строительства создание региональных организаций может дать незначительную экономию бюджета, полагает эксперт.
«При создании дополнительной административной надстройки необходимо тщательно проработать алгоритмы и протоколы контроля и взаимодействия по вертикали и горизонтали,— считает партнер юридической компании "Сотби" Владимир Журавчак.— Эти механизмы должны привести в идеале к повышению эффективности контроля над строительством, а не к увеличению количества получателей административной ренты». Региональные организации, финансируемые не по проектному принципу, будут настроены скорее на процесс, чем на результат, предупреждает Михаил Ермилов. А значит, опасается он, эффект может оказаться обратным ожидаемому, а наличие единого центра управления может бюрократизировать предлагаемую систему.
Между тем ряд опрошенных “Ъ” представителей генподрядных компаний, работающих по госконтрактам в различных регионах страны, говорят, что со стороны властей некоторых субъектов РФ надзор за реализацией госстроек носит эпизодический характер. «Из-за этого,— говорит один из них,— предпроектные работы проводятся иногда некачественно, и подрядчикам приходится впоследствии самим все переделывать». Это, по его словам, отражается как на финансовом состоянии контрагентов, задействованных на госстройках, так и на эффективности использования бюджетных средств. Зачастую причиной незавершенного строительства становится именно отсутствие такого надзора, уверен представитель другой генподрядной компании.
Незавершенное строительство действительно стало проблемой для страны, заявлял прошлой осенью глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «Общая сумма (направленная на объекты незавершенного строительства.— "Ъ") и по открытым, и по закрытым статьям (бюджета.— "Ъ") составляет 5,3 трлн руб.»,— говорил он. А на балансе различных госструктур, как ранее подсчитывали в правительстве РФ, числится свыше 71 тыс. таких объектов.

Халиль Аминов
https://www.kommersant.ru/doc/4311049?from=four_realty
Жалеть о потеряном-терять вдвойне

Вернуться в Обсуждение законопроектов и проектов подзаконных НПА, предложения по совершенствованию законодательства

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1