Наши телефоны
+7 (495) 724-35-52
+7 (800) 250-35-52

Показать контакты

Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

Обсуждение вопросов размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ от 21.07.05 (вступил в силу с 1 января 2006 г.)

Модератор: Ilia

 
Аватар пользователя
Муриси
Уполномоченный орган
 
Профиль
Сообщений: 4284
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 00:00
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Сообщение Муриси » 20 янв 2012, 06:07

Константин777 писал(а):
      Муриси, темы которые обсуждают специалисты РАГС и их мнение (при всем моем уважении к ним) не есть равно позиции Президиума ВАС РФ. Меняйте позицию по даному вопросу, пока ваши контролеры ее не поменяли первымиИзображение
      Да это не только их мнение, есть масса мнений других экспертов, просто не будешь же здесь всю эту кучу выкладывать. Опять же, пока я не считаю напрямую взаимосвязанными позицию ВАС и тему обсуждения. Не подводите под монастырь, зачем нам доводить до суда (что не есть вероятность положительного исхода), когда можно обойтись малой кровью, ну да, кто-то отклоняет даже за несоответствие буквы в заявке, я же вообще не сторонница отклонения по формальным признакамИзображение
      Мое дело  - сказать правду, а не заставлять верить в нее  (Ж.Ж.Руссо)

       
      Аватар пользователя
      Константин777
      Заказчик
       
      Профиль
      Сообщений: 9953
      Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
      Благодарил (а): 0 раз.
      Поблагодарили: 581 раз.

      Сообщение Константин777 » 20 янв 2012, 06:19

      Муриси писал(а):
        Константин777 писал(а):
            Муриси, темы которые обсуждают специалисты РАГС и их мнение (при всем моем уважении к ним) не есть равно позиции Президиума ВАС РФ. Меняйте позицию по даному вопросу, пока ваши контролеры ее не поменяли первымиИзображение
            Да это не только их мнение, есть масса мнений других экспертов, просто не будешь же здесь всю эту кучу выкладывать. Опять же, пока я не считаю напрямую взаимосвязанными позицию ВАС и тему обсуждения. Не подводите под монастырь, зачем нам доводить до суда (что не есть вероятность положительного исхода), когда можно обойтись малой кровью, ну да, кто-то отклоняет даже за несоответствие буквы в заявке, я же вообще не сторонница отклонения по формальным признакамИзображение
              Муриси, вы вправе делать то, что считаете нужным. Мы отклоняем. Всегда куча жалоб, все необоснованы. Наш УФАС с нами заодно. Ваш ПОКА заодно с вами. Это не отклонение по формальным признакам, это фактически (при неком желании) незаконное предпринимательство (ст.171 УК РФ), а вы этому потворствуете, подумайте над этимИзображение
                . Подумайте и чью сторону займет суд если ему покажут это постановление Президиума ВАС, точнее чью сторону ему будет ПРОЩЕ занять, Вашу или того, кто будет аппелировать к данному Постановлению (к примеру Прокуратурой).
                Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                 
                Аватар пользователя
                Муриси
                Уполномоченный орган
                 
                Профиль
                Сообщений: 4284
                Зарегистрирован: 12 янв 2011, 00:00
                Благодарил (а): 70 раз.
                Поблагодарили: 161 раз.

                Сообщение Муриси » 20 янв 2012, 06:30

                Константин777 писал(а):
                  . Подумайте и чью сторону займет суд если ему покажут это постановление Президиума ВАС, точнее чью сторону ему будет ПРОЩЕ занять, Вашу или того, кто будет аппелировать к данному Постановлению (к примеру Прокуратурой).
                    Хорошо, давайте так: напрямую из зак-ва следует запрет на поставку ЛС поставщиками, имеющими данные лицензии? +, как пишет, Евсташенков, ГК не регулирует действия лицензий, от того, что договора поставки признаны оптовыми поставками, влияет ли это напрямую на невозможность поставки ЛС в рамках конкретного зак-ва, регулирующего оборот ЛС, а ведь по 94-му заказчики исходят именно из того, насколько зак-во позволяет УРЗу осуществлять ту или иную деят-ть по предмету поставки. Кроме того, можно ли быть уверенным, что при рассмотрении уже конкретного спора, ВАС не посмотрит на это под другим углом и его позиция не будет иная. Не мне Вам приводить примеры, когда он сам принимал иные решения, в зависимости от нюансов проблемы. Я сама кончено же хотела бы конкретики в данной теме, но видать, как обычно, придется долго ждать, если до этого не определились. 
                    Мое дело  - сказать правду, а не заставлять верить в нее  (Ж.Ж.Руссо)

                     
                    Аватар пользователя
                    борисыч
                    Поставщик
                     
                    Профиль
                    Сообщений: 6530
                    Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:00
                    Откуда: Москва
                    Благодарил (а): 9 раз.
                    Поблагодарили: 123 раз.

                    Сообщение борисыч » 20 янв 2012, 07:45

                    Константин777!
                      Хотелось бы УВИДЕТЬ конкретное ВАШЕ решение ФАСа при ТАКОМ снятии Поставщика. Остальное(и ссылки) здорово, но чего подталкивать с помощью ОБС. Пример в студию!
                        И повторюсь6 ранее, при наличии МЕСТНОЙ лицензии(и тогда не всегда) бывало снимали. Сейчас играя на всех уровнях бюджета НИ РАЗУ!
                        "Куда идем мы с Пятачком..."

                         
                        Аватар пользователя
                        Константин777
                        Заказчик
                         
                        Профиль
                        Сообщений: 9953
                        Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                        Благодарил (а): 0 раз.
                        Поблагодарили: 581 раз.

                        Сообщение Константин777 » 20 янв 2012, 08:13

                        борисыч писал(а):
                          Константин777!
                            Хотелось бы УВИДЕТЬ конкретное ВАШЕ решение ФАСа при ТАКОМ снятии Поставщика. Остальное(и ссылки) здорово, но чего подталкивать с помощью ОБС. Пример в студию!
                              И повторюсь6 ранее, при наличии МЕСТНОЙ лицензии(и тогда не всегда) бывало снимали. Сейчас играя на всех уровнях бюджета НИ РАЗУ!
                                 Написал в личку.
                                Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                 
                                Аватар пользователя
                                eva
                                Заказчик
                                 
                                Профиль
                                Сообщений: 413
                                Зарегистрирован: 23 май 2007, 23:00
                                Благодарил (а): 0 раз.
                                Поблагодарили: 5 раз.

                                Сообщение eva » 23 янв 2012, 08:30

                                Phil писал(а):
                                  Поставлять в ЛПУ с 01.09 2010г., т.е. с момента вступления в силу закона ЗАКОН
                                    № 61-ФЗ от 12.04.2010 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ" может любой субъек имеющий фармацевтическую лицензию. Нет никакой "розничной" или "отровой" лицензии. Есть объекты, на которых лицензиат осуществляет свою деятельность, а они бывают розничными и оптовыми. Есть также различия в том, у кого вы оформляете лицензию. Если вы хотите осуществляет свою деятельность только на розничных объектах, то необходимо обращаться за получением лицензии в местном (региональном) органе, которому Росздравнадзор передал такие полномочия. Если вы хотите осуществляет свою деятельность на оптовом (на оптовом и розничном) объекте то заявление подается в федеральный орган - Росздравнадзор. Разница в полученых таким образом лицензиях, кроме видов объетов, есть еще одна и очень существенная. Территория действия Лицензии выданной в ЦА Роздравнадзора - все территория РФ, а местным уполномоченным органом - только территория субъекта РФ.
                                      Присоединяюсь. Попробуйте такое ограничение прописать в извещении. Гарантирую немедленное вмешательство ФАС. А ещё в ЛПУ может поставлять медикаменты и производитель с лицензией на производство. Лицензия выдается на фармацевтическую деятельность. Условия лицензирования практически одни и те же. Статья 52.61-ФЗ Осуществление фармацевтической деятельности
                                        1. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
                                          Лучшее-враг хорошего.

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Константин777
                                          Заказчик
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 9953
                                          Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 581 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Константин777 » 05 май 2012, 03:45

                                          СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                          от 5 апреля 2012 г. N 17АП-2008/2012-АК

                                          Дело N А71-10592/2011

                                          Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
                                          Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2012 года.
                                          Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
                                          председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
                                          судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,
                                          при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой Е.О.,
                                          при участии:
                                          от заявителя - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979): не явились,
                                          от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились,
                                          от третьих лиц:
                                          ООО "БИОТЭК": не явились,
                                          Министерства экономики Удмуртской Республики: Дудина Е.Л., удостоверение, доверенность N 3 от 10.01.2012,
                                          ЗАО "Сбербанк-АСТ": не явились,
                                          лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
                                          рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
                                          заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
                                          на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 января 2012 года по делу N А71-10592/2011,
                                          принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
                                          по заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
                                          к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
                                          третьи лица: ООО "БИОТЭК", Министерство экономики Удмуртской Республики, ЗАО "Сбербанк-АСТ",
                                          о признании частично недействительным ненормативного правового акта,

                                          установил:

                                          Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее - заявитель, Минздрав Удмуртии) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 4, 5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, управление, антимонопольный орган) от 17.06.2011 по делу N ТГ 07-06/2011-76 З о нарушении законодательства о размещении заказов.
                                          Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 января 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 10 января 2012 года) заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными пункты 3, 4 решения антимонопольного органа. В удовлетворении остальной части требований отказано.
                                          Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое в части решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
                                          В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает на неправомерность вывода суда о том, что установление в аукционной документации требования о предоставлении лицензии на производство или оптовую продажу лекарственных средств соответствует действующему законодательству об обращении лекарственными средствами, о размещении заказов. Полагает, что заказчик исключил возможность участия в аукционе участников размещения заказа, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на розничную торговлю лекарственными средствами.
                                          Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Отмечает, что выводы антимонопольного органа основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
                                          Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Минздравом Удмуртии заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
                                          Министерство экономики Удмуртской Республики представило письменный отзыв на апелляционную жалобу управления. Апелляционную жалобу считает необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
                                          Представитель Министерства экономики Удмуртской Республики в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу управления - без удовлетворения.
                                          Третьи лица - ООО "БИОТЭК", ЗАО "Сбербанк-АСТ" письменных отзывов на апелляционную жалобу заинтересованного лица не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
                                          Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в пределах требований и доводов апелляционной жалобы проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
                                          Как следует из материалов дела, 23.05.2011 на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) Минздравом Удмуртии размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата МНН Циклоспорин, торговое наименование Сандиммун Неорал.
                                          На участие в аукционе были поданы заявки от четырех участников размещения заказа.
                                          В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 06.06.2011 N 10-03/712-1 ООО "БИОТЭК" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), т.к. предложенный участником размещения заказа препарат не соответствует спецификации документации об открытом аукционе в электронной форме.
                                          Посчитав отказ аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики необоснованным, ООО "БИОТЭК" обратилось в управление с жалобой (т. 2 л.д. 59-62).
                                          По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение по делу N ТГ 07-06/2011-76 З от 17.06.2011 (т. 1 л.д. 13-15), согласно которому жалоба ООО "БИОТЭК" признана обоснованной, в действиях государственного заказчика Минздрава Удмуртии установлено нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (п. 3).
                                          Нарушение выразилось во включении в конкурсную документацию (п. 8.3 документации) требования о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), что, по мнению антимонопольного органа, ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не допускает к участию в конкурсе лиц, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности "розничная торговля лекарственными препаратами".Кроме того, управлением принято решение выдать заявителю и Министерству экономики Удмуртской Республики предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов (п. 4), материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 5).
                                          Не согласившись с решением антимонопольного органа, Минздрав Удмуртии обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
                                          Принимая решение о признании недействительными пунктов 3, 4 решения антимонопольного органа, суд исходил из несоответствия данных пунктов Закону о размещении заказов. Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд руководствовался тем, что он не вправе запретить управлению совершать действия, входящие в его компетенцию. Кроме того, пункт 5 оспариваемого решения не нарушает прав заявителя, не влечет для него никаких правовых последствий.
                                          Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных отзывов, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
                                          В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
                                          В силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
                                          Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
                                          Согласно ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
                                          В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона.
                                          Пунктом 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень ограничений, который запрещает государственному заказчику, уполномоченному органу включать в документацию об аукционе следующие указания: на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
                                          Как усматривается из материалов дела, установление в п. 8.3 документации об открытом аукционе требования предоставления участниками размещения заказа копии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами") расценено антимонопольным органом как исключение возможности участия в аукционе участников размещения заказа, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности "розничная торговля лекарственными препаратами".
                                          Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
                                          Согласно содержащимся в ст. 4 данного Закона понятиям:
                                          - производство лекарственных средств - это деятельность по производству лекарственных средств организациями-производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;
                                          - фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и(или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
                                          - организация оптовой торговли лекарственными средствами - это организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
                                          - аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
                                          Производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств (ч. 2 ст. 45 Закона об обращении лекарственных средств).
                                          Согласно ч. 8 ст. 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств; 2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) медицинским организациям и ветеринарным организациям; 6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств).
                                          В соответствии со ст. 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств; 3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 6) медицинским организациям, ветеринарным организациям; 7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
                                          Следовательно, поставку лекарственных препаратов в аптечную сеть могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли указанными средствами, поставка лекарственных препаратов аптечной организацией данным Федеральным законом не предусмотрена.В соответствии ч. 2 ст. 55 Закона об обращении лекарственных средств правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
                                          В силу указанной нормы Закона Приказом Минздрава РФ от 04 марта 2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения". Данным отраслевым стандартом также не предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов аптечной организацией в другую аптечную организацию.
                                          Не вытекает такая возможность из смысла и содержания письма ФАС от 14.02.2011 N АЦ/4619 о разъяснении Закона о размещении заказов в части соблюдения законодательства о размещении заказов Российской Федерации при проведении закупок на оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, на которое в обоснование своих доводов ссылается апеллятор.
                                          С учетом положений вышеприведенных норм права, классификации и кодирования видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятому и введенному в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что производство лекарственных средств (фармацевтической продукции), оптовая торговля лекарственными средствами (фармацевтической продукции), розничная торговля лекарственными средствами (фармацевтическая продукция) являются различными видами экономической деятельности.
                                          Следовательно, с учетом предмета аукциона - право на поставку лекарственного препарата на склад фармацевтической организации, субъектов экономической деятельности, которые могут осуществлять данный вид деятельности - производители лекарственных средств либо оптовые поставщики лекарственных средств, заказчик правомерно установил в документации об аукционе требования о предоставлении лицензии на производство или оптовую продажу лекарственных средств, не включая субъектов розничной торговли лекарственными средствами.Данное положение документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов, указанное условие не ограничивает число участников размещения заказа, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными средствами, которые в силу закона не вправе осуществлять поставку лекарственных средств, в связи с чем пункты 3, 4 оспариваемого решения антимонопольного органа обоснованно признаны судом первой инстанции недействительными, нарушающими права и законные интересы заявителя.
                                          Соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
                                          Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
                                          Выводы суда первой инстанции об отказе заявителю в удовлетворении остальной части требований участвующими в деле лицами не оспариваются.
                                          Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены или изменения судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
                                          При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
                                          Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                          постановил:

                                          Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 января 2012 года по делу N А71-10592/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
                                          Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

                                          Председательствующий
                                          Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА

                                          Судьи
                                          Е.Е.ВАСЕВА
                                          Л.Х.РИБ
                                          Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Kane70
                                          Консультант
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 102
                                          Зарегистрирован: 30 сен 2011, 14:04
                                          Откуда: Томск
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 0 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Kane70 » 05 май 2012, 04:31

                                          Умная муриси оказалась не права, её поставили на место, надо же... :)

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Константин777
                                          Заказчик
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 9953
                                          Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 581 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Константин777 » 05 май 2012, 06:05

                                          Kane70 писал(а):Умная муриси оказалась не права, её поставили на место, надо же... :)

                                          Если Вы про мои посты, то дискуссию с коллегами НЕ воспринимаю как "ПОСТАНОВКУ НА МЕСТО"
                                          Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Муриси
                                          Уполномоченный орган
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 4284
                                          Зарегистрирован: 12 янв 2011, 00:00
                                          Благодарил (а): 70 раз.
                                          Поблагодарили: 161 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Муриси » 05 май 2012, 08:54

                                          Константин777, ну дак в данном постановлении речь не о поставке неспосредственно в медорганизации, а:
                                          Следовательно, поставку лекарственных препаратов в аптечную сеть могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли указанными средствами, поставка лекарственных препаратов аптечной организацией данным Федеральным законом не предусмотрена

                                          и:
                                          Следовательно, с учетом предмета аукциона - право на поставку лекарственного препарата на склад фармацевтической организации

                                          К тому же, к примеру, даже если брать этот предмет аукциона, то вот в этом постановлении заказчик установил требование о предоставлении лицензии на фармдеятельность без указания опт или розница, при этом лицензия на производство не допускалась, однако АС не отметил, что лицензия на розницу не допустима - http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/d1dba6 ... lenija.pdf
                                          Мое дело  - сказать правду, а не заставлять верить в нее  (Ж.Ж.Руссо)

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Муриси
                                          Уполномоченный орган
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 4284
                                          Зарегистрирован: 12 янв 2011, 00:00
                                          Благодарил (а): 70 раз.
                                          Поблагодарили: 161 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Муриси » 05 май 2012, 09:06

                                          Kane70 писал(а):Умная муриси оказалась не права, её поставили на место, надо же... :)

                                          Спасибо за "умная" - чёрт побери, мелочь, а приятно :wink: Вы, наверное, каждый день начинаете с судорожного поиска в темах, есть ли у меня ляпы в ответах :D Ну-ну, если понадобится моя помощь - свистните :lol: Тока зря всё это - пусть хоть в каждом моем ответе будет ахинея, главное, не опускаться до хамского уровня, если вы так и не можете понять эту разницу, остается только пожалеть вас.
                                          Мое дело  - сказать правду, а не заставлять верить в нее  (Ж.Ж.Руссо)

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Константин777
                                          Заказчик
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 9953
                                          Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 581 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Константин777 » 01 авг 2013, 02:28

                                          Дошло и до "жирафа".

                                          1.4.Письмо ФАС России от 17.07.2013 № АД/27592/2013 «О рассмотрении обращения».
                                          Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Ваше обращение от 01.07.2013 № 06-10/4731 (вх.№ 51541-ЭП/13 от 01.07.2013) о необходимости дачи правовой оценки в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства фактов не допуска к участию в открытом аукционе на поставку лекарственных средств хозяйствующих субъектов, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на оптовую торговлю лекарственными средствами, и сообщает следующее.
                                          Обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
                                          В соответствии с Законом об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и(или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
                                          Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).
                                          В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности фармацевтическая деятельность в сфере обращения
                                          лекарственных средств для медицинского применения включает следующие работы и услуги:
                                          - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
                                          - хранение лекарственных средств для медицинского применения;
                                          - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
                                          - перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
                                          - перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
                                          - розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
                                          - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
                                          - изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
                                          Статья 4 Закона об обращении лекарственных средств определяет:
                                          организацию оптовой торговли лекарственными средствами - как
                                          организацию, осуществляющую оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств;
                                          аптечную организацию - как организацию, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющую розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.
                                          Из части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств усматривается, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
                                          Согласно части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств; 2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) медицинским организациям и ветеринарным организациям; 6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Организации оптовой торговли в соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств; 3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 6) медицинским организациям, ветеринарным организациям; 7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарртвенными препаратами в количествах, необходимых для выполнения
                                          врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в
                                          области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями,
                                          ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
                                          Одновременно определение оптовой и розничной торговли приведено в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах госуд|арственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
                                          Так, оптовой торговлей признается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, тогда как розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предйринимательской деятельности.
                                          Согласно нормам Гражданского права продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (статьи 426 и 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)). Согласно статье 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
                                          Вместе с тем при реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки. В главе 30 ГК РФ приведены данные, которые должен содержать такой договор: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар.
                                          В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или (рроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
                                          Таким образом, реализация лекарственных средств поставщиком-продавцом по договору поставки является оптовой торговлей, и поставку лекарственных препаратов в медицинское учреждение могут осуществлять производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, тогда как оптовая поставка лекарственных препаратов аптечной организацией Законом об обращении лекарственных средств не предусмотрена.
                                          На основании изложенного усматривается, что требование заказчика о предоставлении действующей лицензии на производство лекарственных средств или на осуществление фармацевтической деятельности - оптовой торговли лекарственными средствами, не включая субъектов розничной торговли лекарственными средствами, предъявляемое к участникам размещения заказа, изложенное в документации об аукционе на поставку лекарственных средств для нужд медицинских учреждений, не ограничивает число участников размещения заказа, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными средствами, которые в силу закона не вправе осуществлять поставку лекарственных средств в медицинские организации, и не может рассматриваться в качестве нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
                                          http://www.fas.gov.ru/clarifications/cl ... 30415.html
                                          Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Константин777
                                          Заказчик
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 9953
                                          Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 581 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Константин777 » 17 мар 2016, 04:11

                                          ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                          от 17 февраля 2016 г. N 08АП-14612/2015

                                          Дело N А46-10309/2015

                                          Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года
                                          Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года
                                          Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
                                          председательствующего Шиндлер Н.А.
                                          судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
                                          при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
                                          рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14612/2015) индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны на решение Арбитражного суда Омской области от 24.11.2015 по делу N А46-10309/2015 (судья Пермяков В.В.)
                                          по заявлению индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны (ОГРН 312302508100050, ИНН 301705291824)
                                          к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939)
                                          3-е лицо: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" (ОГРН 1025501781282, ИНН 5523002019)
                                          о признании незаконным решения N 03-10.1/272-2015 от 10.08.2015 в части признания соответствующим закону установления требования к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указаниям "оптовая торговля лекарственными средствами"
                                          при участии в судебном заседании представителей:
                                          от заявителя: не явился;
                                          от заинтересованного лица: Кусанова Шолпан Мусапаевна по доверенности N 04-03/ШК от 11.01.2016 сроком действия по 31.12.2016 (служебное удостоверение);
                                          от третьего лица: не явился.

                                          установил:

                                          Индивидуальный предприниматель Выборнова Юлия Владимировна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Выборнова Ю.В.) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Омское УФАС России) N 03-10.1/272-2015 от 10.08.2015 в части признания соответствующим закону установления требования к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".
                                          Определением суда от 29.10.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Называевская центральная районная больница" (далее - третье лицо, БУЗОО "Называевская ЦРБ").
                                          Решением Арбитражного суда Омской области от 24.11.2015 по делу N А46-10309/2015 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
                                          Судебный акт мотивирован тем, что в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является деятельностью по оптовой торговле, в связи с чем, субъекты розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения не вправе принимать участие в аукционах. При этом, суд указал, что установление в аукционной документации требования о предоставлении лицензии на производство или оптовую продажу лекарственных средств соответствует действующему законодательству об обращении лекарственных средств, о размещении заказов.
                                          Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Выборнова Ю.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а также нарушение судом норм права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
                                          Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает на то, что закупка лекарственного препарата, в рамках процедур закупок по Закону о контрактной системе осуществляется для использования препарата в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а именно его дальнейшая реализация не допускается, следовательно, Заказчик является конечным Покупателем лекарственного препарата и использует его в лечении пациентов.
                                          По мнению подателя жалобы, лица, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности вправе осуществлять поставку лекарственных препаратов, поскольку согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
                                          Оспаривая доводы подателя жалобы, Омское УФАС России и БУЗОО "Называевская ЦРБ" представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
                                          ИП Выборнова Ю.В. и БУЗОО "Называевская ЦРБ", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли.
                                          До начала судебного заседания от БУЗОО "Называевская ЦРБ" поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
                                          В порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
                                          Представитель Омского УФАС России в судебном заседании отклонила доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
                                          Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и отзывы на нее, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства.
                                          30.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru Заказчик - БУЗОО "Называевская ЦРБ" разместило извещение N 0352300000915000044 о проведении аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 196 руб. 60 коп. на поставку лекарственных средств в соответствии с Законом о контрактной системе.
                                          Согласно извещению дата проведения аукциона в электронной форме назначена на 14.08.2015.
                                          В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.08.2015) поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. (вх. N 7078 э от 03.08.2015) о допущенных нарушениях в аукционной документации Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
                                          10.08.2015 по результатам рассмотрения жалобы предпринимателя Комиссией Омского УФАС России было принято решение N 03-10.1/272-2015, согласно которому жалоба ИП Выборновой Ю.В. признана частично обоснованной. В действиях БУЗОО "Называевская ЦРБ" признаны нарушения требований пункта 1 и 6 части 1 статьи 33, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
                                          Полагая, что решение Комиссии Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области N 03-10.1/272-2015 от 10.08.2015 в части признания соответствующим закону установления требования к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указаниям "оптовая торговля лекарственными средствами" является необоснованным и незаконным, а также нарушает охраняемые законом права и интересы заявителя, ИП Выборнова Ю.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
                                          24.11.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.
                                          Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
                                          В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
                                          Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
                                          Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа).
                                          Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
                                          Согласно пункту 1.3 данного Административного регламента государственную функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы.
                                          ФАС России и ее территориальные органы осуществляют рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов, за исключением жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (пункт 2.5 Административного регламента).
                                          В соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые ФАС России (территориальным органом) по результатам рассмотрения жалобы.
                                          Как усматривается из материалов дела, ИП Выборнова Ю.В. оспаривает законность решения Омского УФАС России в части признания соответствующим закону установления требования к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с указаниям "оптовая торговля лекарственными средствами".
                                          Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Законом об обращении лекарственных средств.
                                          Согласно содержащимся в статье 4 данного Закона понятиям:
                                          - производство лекарственных средств - это деятельность по производству лекарственных средств организациями-производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;
                                          - фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и(или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
                                          - организация оптовой торговли лекарственными средствами - это организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
                                          - аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
                                          Производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств (часть 2 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств).
                                          Согласно части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств; 2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) медицинским организациям и ветеринарным организациям; 6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (часть 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств).
                                          В соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств; 3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 6) медицинским организациям, ветеринарным организациям; 7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
                                          Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
                                          Следовательно, поставку лекарственных препаратов в медицинское учреждение могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли указанными средствами, поставка лекарственных препаратов аптечной организацией данным Федеральным законом не предусмотрена.
                                          Довод подателя жалобы о том, что поставка препаратов в больницу в силу положений статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств является розничной торговлей судом апелляционной инстанции, как и судом первой инстанции не принимается, поскольку указание в названной статье о том, что "розничная торговля представляет собой обеспечение лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений" не свидетельствует о том, что такому обеспечению подлежат именно лечебные учреждения. Из контекста названной нормы усматривается, что обеспечение препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений осуществляется медицинскими организациями, аптечными организациями, а не наоборот.
                                          Следовательно, названное законоположение определяет розничную торговлю как обеспечение препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений, осуществляемое медицинскими организациями, аптечными организациями не для целей, установленных статьей 53 названного закона (оптовая торговля), в том числе не для целей обеспечения деятельности медицинских организаций.
                                          При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что обеспечение деятельности медицинских организаций препаратами не является розничной торговлей.
                                          Следовательно, с учетом предмета аукциона - право на поставку лекарственного препарата медицинской организации, субъектов экономической деятельности, которые могут осуществлять данный вид деятельности - производители лекарственных средств либо оптовые поставщики лекарственных средств, заказчик правомерно установил в документации об аукционе требования о предоставлении лицензии на производство или оптовую продажу лекарственных средств, не включая субъектов розничной торговли лекарственными средствами.
                                          Данное положение документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов, указанное условие не ограничивает число участников размещения заказа, в частности, субъектов розничной торговли лекарственными средствами, которые в силу закона не вправе осуществлять поставку лекарственных средств.
                                          Таким образом, соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
                                          Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела.
                                          При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
                                          Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказав в удовлетворении требований предпринимателя, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
                                          Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
                                          Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
                                          Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы, то есть на ИП Выборнову Ю.В.
                                          На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

                                          постановил:

                                          Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Юлии Владимировны оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 24.11.2015 по делу N А46-10309/2015 - без изменения.
                                          Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

                                          Председательствующий
                                          Н.А.ШИНДЛЕР

                                          Судьи
                                          Л.А.ЗОЛОТОВА
                                          О.А.СИДОРЕНКО
                                          Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                           
                                          Аватар пользователя
                                          Константин777
                                          Заказчик
                                           
                                          Профиль
                                          Сообщений: 9953
                                          Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
                                          Благодарил (а): 0 раз.
                                          Поблагодарили: 581 раз.

                                          Re: Лицензия на фармацевтическую деятельность. Опт или розница????

                                          Сообщение Константин777 » 21 сен 2017, 02:13

                                          ФАС России еще раз, лицензия либо на производство либо на ОПТ. Никакой розницы http://fas.gov.ru/documents/documentdet ... l?id=15311
                                          Не важно, кто напротив. Важно, кто рядом.

                                          Пред.

                                          Вернуться в Практика государственных и муниципальных закупок (с 01.01.2006)

                                          Кто сейчас на форуме

                                          Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6